К вопросу об убитых армянских фермерах в Бурятии
Где бы человек не принял смерть, это всегда трагедия.
Но эти мужчины были убиты так далеко от родины. Просто представим на минуту всю глубину их отчаяния и одиночества. Все эти люди, строящие на Чукотке птичники, вырванные не просто из семей, из родного уклада, но ищущие лучшей доли на краю вселенной, среди оленеводов и спивающихся мужиков тайги, кем бы они ни были по национальности.
Говорят, та же община армян в Якутии довольна своим существованием. Оймяконский улус, алмазы.
Спюрк стал видеться не просто разбросанными по миру мощными сгустками энергии, интеллекта, бизнеса, капитала. Но подчас странным обрамлением края мира, даже для русского человека служащей терра инкогнита, которую никогда не постичь.
Армянин на русских Северах, Армянин Сахалина и Шпицбергена.
В одной дискуссии про русских в "ЛГ" как-то писали, что мы в России уже почти цементирующий элемент.
Что произойдет с армянами по ту сторону армянской вселенной? Шишковать, соболевать? Уму не постижимо.
А вот когда ты в Бурятии наладил хозяйство, дом построил, родил сына и посадил сосну на станции Новый Оуян, приходят отморозки и разряжают в тебя ружье.
Почетный строитель РФ, меценат Вардкез Арцруни говорит, что если русскому на родине плохо - он никуда не уйдет: ему некуда ехать. Армянин поедет куда угодно.
Так было уже в истории с землей Согд. Торговали ее купцы, а потом не нашли своей родины.
Не пишу здесь, что Армения имеет те же угрозы, просто вдуматься страшно: убитые армяне в Бурятии, чужие этому миру и в жизни, и в смерти.
Гудит над лицами таежный гнус, и полное равнодушие к твоему уходу.
Валерия Олюнина