Молитва «Отче наш» в прочтении Вазгена I
Сегодня, в Светлый день праздника Пасхи, Воскресенья Христа, мы предлагаем вашему вниманию молитву "Отче наш", которую читает Вазген I, Верховный Патриарх и Католикос всех армян, первоиерарх Армянской Апостольской Церкви.
В письме Председателю Совета Министров СССР Н. А. Булганину от 12 мая 1956 года он пишет:
"30 сентября 1955 года, милостию Бога и волею всего верующего армянского народа Мы приняли высокий, ответственный и одновременно весьма трудный пост Верховного Главы Армянской Святой Апостольской Церкви. Для успешного выполнения наших обязанностей мы возлагаем Наши надежды на добронравное духовное сословие Армянской Церкви и на верующий народ. Вместе с тем, Мы всегда надеялись, что оплотом исполнения Наших надежд может быть благосклонное Советское Правительство, которое, верное своим принципам свободы религии, проявляет вполне доброжелательное отношение к религиозным учреждениям своей страны и в особенности к Эчмиадзину.
По своей сущности и по стечению исторических обстоятельств, Армянская Церковь всегда была сочувственна в отношении нужд и интересов народных масс. Утеряв свою государственность несколько веков назад, Наш народ видел в лице Церкви своего защитника и единственного руководителя своей гражданской жизни. Церковь взяла на себя эти функции в самых различных областях жизни нашего народа, в частности в области сохранения и развития его богатейшей культуры.
При нынешних условиях, когда армянский народ благодаря советскому строю приобрел полную свободу и государственность, достиг небывалой ступени расцвета своей культуры и экономики, роль нашей Церкви в самой Родине уже совсем иная и, естественно, она сейчас посвятила себя своей основной роли, то есть организации и управлению исключительно духовной жизни верующего народа.
Однако за пределами Советского Союза, по всем странам мира проживает почти половина армянского народа, которая неразрывными узами связана с Армянской Церковью и Первопрестолом св. Эчмиадзина, видя в лице Церкви важнейший институт своего национального существования.
В таких условиях задачи, стоящие перед Армянской Церковью и ее центром - св. Эчмиадзином, приобретают своеобразный характер. Эти задачи направлены к одной цели - спасти через Церковь зарубежное армянство от ассимиляции и гибели, духовно и в культуре связать его со св. Эчмиадзином, с Родиной-Матерью.
За все время своего существования Армянская Церковь выступала как защитница свободы и независимости народа против чужеземных захватчиков и поработителей. Так было в средние века - при арабском, персидском и монгольском господстве, так было в новейшие времена - при турецкой деспотии, так было в недавнем прошлом, когда советский народ встал на священную Отечественную войну против гитлеровских захватчиков.
Ныне, когда народы мира вышли на борьбу против поджигателей новой войны во имя длительного мира между народами, Армянская Церковь, верная своим традиционным принципам, мобилизовалась как преданный боец этой священной борьбы и сделает все для укрепления лагеря мира."