Галерея обнаженной натуры
Создавая галерею, посвященную изображению обнаженной натуры, мы задумались над тем, как же нам выйти за рамки обычной эротической ассоциации? Ведь тело человека - это нечто большее, чем сексуальность. Неслучайно многие художники изображали не только цветущую молодость и красоту, но и увядание, немощь, не только то, что скрыто под одеждой, но и например - руки, просто руки, которые говорят о человеке порой больше глаз. Тело человека интересно само по себе.
Оно рассказывает, кажется не только о конкретной личности, в нем - все Творение, вся природа, в нем философия Жизни и Смерти. И тогда мы решили назвать этот раздел "Венец Творения". Здесь вы найдете скульптуры, наброски и законченные картины великих армянских художников, таких, как Сурен Степанян, Егишэ Тадевосян, Ара Арутюнян, Айцемик Урарту и многие другие.
В нашем собрании есть и немного неожиданные виртуальные экспонаты. Так, например, мы разместили рисунок Фаноса Терлемезяна "Мои ноги", выполненный им в 1897 году. Художник рисовал с натуры свои ступни - казалось бы, как все просто! Но глядя на картину мы уже представляем его позу, а значит сами невольно переносимся в конец 19 века. Мы можем проследить как менялось отношение к обнаженной натуре со сменой каждой из эпох. Обратите внимание на рисунки и картины 19 века - позируют на них чаще мужчины. Они развернуты к зрителю, но их гениталии прикрыты специальными мешочками. зато во всей красе показан мышечный каркас, телосложение, пластика.
У многих армянских художников женское теле окутано условной вуалью - героиня полностью обнажена, но ее наготу скрывает условность изображения. И это вовсе не дань новомодным жанрам. Присмотритесь к целомудренным обнаженным Тер-Григоряна, Исабекяна, Акопяна. Женский торс работы Ара Саркисяна - одна из первых скульптур в стиле ню, выполненных в Ереване по государственному заказу. Об этом подробно рассказано в официальной советской биографии художника. О "Марусе" Степана Агаджаняна мы уже рассказывали подробнее. Картина написана в те времена, когда с художниками обнажиться перед художником женщина могла только от самой крайней нужды, а не из-за желания увековечить свою красоту, как в наши дни. Галерея будет регулярно пополняться.