Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

"Высокая вода венецианцев": Сати Спивакова в премьерном спектакле "Геликон-оперы"

Предновогодняя афиша "Геликон-оперы" приглашает посмотреть на актерский дуэт Сати Спиваковой и Константина Крюкова. Фото helikon.ru

В канун католического Рождества «Геликон-опера» приглашает на премьеру музыкальной драмы «Высокая вода венецианцев» по одноименной повести Дины Рубиной в постановке молодого режиссера Дениса Азарова.

Фото helikon.ru  Сати родилась в Ереване в семье музыкантов. Окончила Ереванскую среднюю специальную музыкальную школу имени П.И. Чайковского по классу фортепиано.
В 1984 году с отличием окончила Государственный институт театрального искусства в Москве, в 1992 году – Парижский университет Сорбонна, где изучала языкознание и историю Франции. Ещё будучи студенткой ГИТИСа, Сати сыграла главную роль в фильме-опере «Ануш», снялась в фильмах «Лирический марш» и «Чужие игры». В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ: «Сати» на «Первом канале», «Камертон» на канале «Культура». На этом же телеканале в настоящее время ведет музыкально-образовательное ток-шоу «Сати, нескучная классика», завоевавшее телевизионную премию «ТЭФИ».

23 декабря  и 24 декабря  в Белоколонном зале княгини Шаховской московской публике и гостям столицы впервые будет представлен уникальный спектакль, где прозвучит музыка И.С. Баха, Д. Скарлатти, Ф. Листа, Ф. Мендельсона, а также стихи Иосифа Бродского.

Главные роли в спектакле исполнят Сати Спивакова (драма), Константин Крюков (драма) и Басиния Шульман (фортепиано).

Сюжет повествует о том, как главная героиня перед лицом неизлечимой болезни находит утешение в красотах «тонущего города» Венеции, как меняется ее восприятие мира. На первый план выходят вечные и неисчерпаемые переживания одиночества, любви, смирения и приближения неминуемой смерти. Развитие темы глубоко затрагивает зрителя и подводит его к осмыслению острой и актуальной проблемы взаимопомощи, благотворительности.

Театральные работы Сати Спиваковой в эти годы отмечены сотрудничеством с рядом культовых режиссеров и драматургов. 

В 2014 году режиссёр Роман Виктюк поставил для Сати Спиваковой и пианистки Басинии Шульман музыкально-драматический спектакль «Нежность» по одноименной новелле Анри Барбюса.

В 2015 году в Театральном зале Дома музыки состоялась премьера спектакля по пьесе «Фетишист» Максима Курочкина в постановке Василия Бархатова с Сати Спиваковой и Андреем Фоминым в главных ролях. В марте 2016 года в «Гоголь-центре» прошла премьера спектакля «Машина Мюллер» – сложносочиненного действа по произведениям, письмам и дневникам великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В спектакле, главные роли в котором сыграли Константин Богомолов, Сати Спивакова и Александр Горчилин, соединились видеоарт и живая музыка, движение 18 обнаженных перформеров и драматическая игра трех выдающихся артистов.