«KARA» - значит, сделано в Армении
Карине Аветисян, ювелир, автор, основатель марки KARA. Ее удивительные работы запоминаются навсегда и повторить их невозможно. Чего стоят конструкторские кольца в виде предметов бытового обихода - кольца-ящички, кольца-швейные машинки, кольца-утюжок.
Она - мастер-самоучка. Все началось более 10 лет назад, когда она (среди множества мужчин-ювелиров) выставляла свои работы на ереванском Вернисаже. Постепенно количество ее работ увеличивалось, они вызывали все больший интерес у покупателей. А через несколько лет возникла идея открытия собственного салона. Одной уже невозможно было справляться и пришлось открывать мастерскую-студию, привлекать дизайнеров, ювелиров и других специалистов нашей области.
Архаичные формы некоторых ее изделий подсказаны самой Арменией. Вот, кулон с беспорядочными крестами, как будто срисованными с древней стены полуразрушенного монастыря. а вот нечто, напоминающее не то стенную роспись, не то древнего моллюска, застывшего в камне.
А вообще, если собрать вместе все изделия марки KARA можно увидеть Ереван. Да, да, вся эстетика будто сплетена из образов, которые сопровождают ереванскую богему. Колечки в виде фотоаппаратов, ассиметрия, архаическая "тяжесть", массивность, нарочитая грубость некоторых изделий. Иногда от этого веет наивной детской игрой, иногда - тяжелой, серьезной архаикой. Все, как в Ереване.
О своем любимом металле она говорит, что любит серебро за за то, что данный металл очень “демократичный”, легкий в обработке, позволяющий делать все что угодно, с ним можно бесконечно экспериментировать (в отличие от классического золота). К тому же он обладает лечебными свойствами, является своеобразным барометром человеческого организма.
С серебром мягко и приятно работается, оно легко гнется, меняет фактуру, его можно чернить, соединять с другими металлами, камнями, покрывать эмалью, полировать до блеска или, наоборот, придавать матовость. Серебро дает большую пищу для фантазии, а если что-то не понравится, то можно "стереть" и начать сначала.