Армянский музей Москвы и культуры наций

View Original

Карен Бадалов – армянин "московского розлива"

Армянский музей Москвы и культуры наций приглашает вас на легендарный спектакль  «Волки и овцы» по пьесе Александра Островского в постановке Петра Наумовича Фоменко. На прославленной сцене блистательный Карен Бадалов играет роль Беркутова.

Карен Бадалов - лауреат Государственной премии РФ, заслуженный артист РФ. До поступления в ГИТИС закончил Московский институт стали и сплавов, по профессии не проработал ни дня. Занимался в студии при театре пластической драмы п/р Г. Мацкявичуса. В 1988 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко. Работает в Московском театре «Мастерская П. Фоменко» со дня основания. Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание» — за актерский ансамбль спектакля «Три сестры», 2004.  Лауреат театральной премии «Золотой витязь» в номинации «Актёрский ансамбль» за спектакль «Носорог», 2008

В одном интервью Карен признается: Я армянин "московского розлива". Хотя отец мой – родом из Тбилиси. В этом городе, ранее таком родном, а ныне всё более отдаляющемся, до сих пор живут мои ближайшие родственники. Отец, получив профессию кинооператора, начинал карьеру на студии "Грузия-фильм", а затем почти 30 лет проработал на киностудии им. М. Горького. Первые годы своей жизни я прожил в самом центре Москвы – в Настасьинском переулке. Но потом наш двухэтажный дом попал "под расселение", и пришлось перебираться в микрорайон Чертаново, построенный на месте так называемых "Покровских высылок" – туда в своё время высылали кулаков. В те времена район славился ужасной грязищей, а к ближайшей станции метро Варшавская приходилось добираться двадцать пять минут автобусом. После исторического центра Москвы это, скажем так, не впечатляло.

В школьные годы актёрская профессия меня мало интересовала, хотя я много ездил с отцом в экспедиции – почти каждое лето он отправлялся на съёмки то на Алтай, то в район Золотого кольца, то на Карельский перешеек. Конечно же, меня всё время пытались засунуть в кадр, но я ожесточённо сопротивлялся – в те годы для подростка рыбная ловля, охота, озёра, реки и леса были более привлекательны, чем "скучные" съёмки. А в последних классах я стал увлекаться физикой и математикой, и после окончания школы поступил в московский Институт стали и сплавов. Всё складывалось хорошо, но, вот незадача, на третьем курсе института меня стала одолевать скука. И тут на одном из институтских заборов мне подвернулось объявление о наборе в театральную студию в Нескучном саду. С этого момента и началось моё увлечение театром, чему в значительной степени способствовало знакомство с замечательными, преданными театру людьми, с которыми я до сих пор поддерживаю дружеские отношения.


В фильмографии актера  ленты «На дне» (реж. Владимир Котт, 2014), «Маяковский. Два дня» (роль Осипа Брика, реж. Дмитрий Томашпольский, Алена Демьяненко, 2013), «Триптих» (граф Нулин, реж. Петр Фоменко, 2012), «Параджанов» (Лаэрт, реж. Serge Avedikian, Елена Фетисова, 2013), «Черный баран» (Петрос, реж. Роман Хрущ, 2009), «Милосердный» (отец, реж. Александр Наумов, Виталий Парфенов, 2009), «Исаев» (Роман, реж. Сергей Урсуляк, 2009).

Наири Закарян